Создание и настройка RDP сервера на любой версии Windows с помощью RDP Wrapper

  • 27.03.2020
  • 6 623
  • 1
  • 26.05.2020
  • 6
  • 5
  • 1
Создание и настройка RDP сервера на любой версии Windows с помощью RDP Wrapper

Информация о программе

RDP Wrapper - программа, являющаяся альтернативой службе удаленных рабочих столов. Она может понадобится по причине того, что Вас не устраивают ограничения в плане работы удаленного рабочего стола, вводимые Microsoft на различные редакции Windows. Благодаря данной программе, на любой версии Windows можно реализовать:

  • Полноценный RDP сервер (который отсутствует в домашних редакциях Windows);
  • Возможность одновременной работы нескольких пользователей через удаленный рабочий стол;
  • Поддержка работы по удаленному рабочему столу с использованием нескольких мониторов.
Что касается правомерности использования данной программы, то это очень спорный вопрос, по этому использовать её стоит на свой страх и риск.

Скачать программу можно со страницы официального GitHub репозитория - https://github.com/stascorp/rdpwrap/releases. В наличии как MSI установщик, так и zip архив.

Установка и настройка

Для установки доступны MSI файл установки и zip архив с программой. В данной статье будет рассмотрен пример с установкой программы из zip архива.

  1. Скачиваем и распаковываем содержимое архива. Должны появится следующие файлы:
    • install.bat - пакетный файл установки RDP Wrapper в систему;
    • RDPCheck.exe - утилита для локальной проверки работы сервера удаленного рабочего стола;
    • RDPConf.exe - утилита для настройки сервера RDP Wrapper;
    • RDPWInst.exe - файл установки RDP Wrapper;
    • uninstall.bat - пакетный файл удаления RDP Wrapper из системы;
    • update.bat - пакетный файл для обновления RDP Wrapper из интернета.
  2. Для быстрой установки в систему RDP Wrapper, достаточно воспользоваться файлом install.bat, который необходимо запустить с правами администратора.
  3. После запуска появится черное окошко, где в случае успешной установки будет написано Successfully installed. Для его закрытия достаточно нажать любую клавишу клавиатуры.
  4. Для проверки работы удаленного рабочего стола можно запустить утилиту RDPCheck.exe - она выполнит подключение к локальному серверу удаленного рабочего стола.

Настройка пользователей для доступа к удаленному рабочему столу

По умолчанию, доступ к удаленному рабочему столу имеют все пользователи операционной системы, которые состоят в группе "Администраторы". Для того, чтобы пользователь без прав администратора мог получить доступ к удаленному рабочему столу, его необходимо добавить в группу "Пользователи удаленного рабочего стола".

Однако, поскольку использование домашних операционных систем для предоставления удаленного рабочего стола не было предусмотрено, то и соответствующей группы в них нет. Но даже это можно исправить, правда несколько сложным путем - нужно запустить редактор реестра под учетной записью системы, и импортировать в реестр нужный файл, а затем через командную строку добавить пользователя в группу пользователей удаленного рабочего стола.

  1. Сперва нужно скачать набор утилит PsTools, который можно взять с сайта Microsoft - https://docs.microsoft.com/en-us/sysinternals/downloads/pstools.
    Так же скачиваем архив с нужным reg файлом.
  2. Распаковываем архив PsTools в любое нужное место. В нашем случае, оттуда нужен только файл PsExec.exe, поскольку с его помощью можно будет запустить "Редактор реестра" от имени системы.
  3. Запускаем командную строку с правами администратора. В ней вводим полный путь к файлу PsExec.exe (например, C:\Users\User\Desktop\PsExec.exe) со следующими параметрами: -s -i regedit.exe. В итоге должно получится следующее:
    C:\Users\User\Desktop\PsExec.exe -s -i regedit
  4. Открываем меню Файл - Имопорт, и выбираем ранее скачанный файл реестра.
  5. В случае, если все прошло успешно, появится соответствующее сообщение - Содержащиеся в RemoteDesktopUsersGroup разделы и значения успешно внесены в реестр.
  6. Редактор реестра можно закрыть. Осталось добавить нужного пользователя в группу пользователей удаленного рабочего стола, для этого, в командной строке нужно выполнить (которая должна так же быть запущена с правами администратора):
    net localgroup "Remote Desktop Users" [ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ] /add

    где [ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ] - логин пользователя в системе.

  7. После этого, пользователь добавленный в группу "Remote Desktop Users" будет иметь доступ к удаленному рабочему столу.
Была ли эта статья Вам полезна?

Комментарии к статье (1)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Напоминаем Вам, что Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки администратором сайта. Обычно это занимает 1-2 рабочих дня.