Создание и настройка RDP сервера на любой версии Windows с помощью RDP Wrapper

  • 27.03.2020
  • 2 640
  • 0
  • 26.05.2020
  • 1
  • 1
  • 0
Создание и настройка RDP сервера на любой версии Windows с помощью RDP Wrapper

Информация о программе

RDP Wrapper - программа, являющаяся альтернативой службе удаленных рабочих столов. Она может понадобится по причине того, что Вас не устраивают ограничения в плане работы удаленного рабочего стола, вводимые Microsoft на различные редакции Windows. Благодаря данной программе, на любой версии Windows можно реализовать:

  • Полноценный RDP сервер (который отсутствует в домашних редакциях Windows);
  • Возможность одновременной работы нескольких пользователей через удаленный рабочий стол;
  • Поддержка работы по удаленному рабочему столу с использованием нескольких мониторов.
Что касается правомерности использования данной программы, то это очень спорный вопрос, по этому использовать её стоит на свой страх и риск.

Скачать программу можно со страницы официального GitHub репозитория - https://github.com/stascorp/rdpwrap/releases. В наличии как MSI установщик, так и zip архив.

Установка и настройка

Для установки доступны MSI файл установки и zip архив с программой. В данной статье будет рассмотрен пример с установкой программы из zip архива.

  1. Скачиваем и распаковываем содержимое архива. Должны появится следующие файлы:
    • install.bat - пакетный файл установки RDP Wrapper в систему;
    • RDPCheck.exe - утилита для локальной проверки работы сервера удаленного рабочего стола;
    • RDPConf.exe - утилита для настройки сервера RDP Wrapper;
    • RDPWInst.exe - файл установки RDP Wrapper;
    • uninstall.bat - пакетный файл удаления RDP Wrapper из системы;
    • update.bat - пакетный файл для обновления RDP Wrapper из интернета.
  2. Для быстрой установки в систему RDP Wrapper, достаточно воспользоваться файлом install.bat, который необходимо запустить с правами администратора.
  3. После запуска появится черное окошко, где в случае успешной установки будет написано Successfully installed. Для его закрытия достаточно нажать любую клавишу клавиатуры.
  4. Для проверки работы удаленного рабочего стола можно запустить утилиту RDPCheck.exe - она выполнит подключение к локальному серверу удаленного рабочего стола.

Настройка пользователей для доступа к удаленному рабочему столу

По умолчанию, доступ к удаленному рабочему столу имеют все пользователи операционной системы, которые состоят в группе "Администраторы". Для того, чтобы пользователь без прав администратора мог получить доступ к удаленному рабочему столу, его необходимо добавить в группу "Пользователи удаленного рабочего стола".

Однако, поскольку использование домашних операционных систем для предоставления удаленного рабочего стола не было предусмотрено, то и соответствующей группы в них нет. Но даже это можно исправить, правда несколько сложным путем - нужно запустить редактор реестра под учетной записью системы, и импортировать в реестр нужный файл, а затем через командную строку добавить пользователя в группу пользователей удаленного рабочего стола.

  1. Сперва нужно скачать набор утилит PsTools, который можно взять с сайта Microsoft - https://docs.microsoft.com/en-us/sysinternals/downloads/pstools.
    Так же скачиваем архив с нужным reg файлом.
  2. Распаковываем архив PsTools в любое нужное место. В нашем случае, оттуда нужен только файл PsExec.exe, поскольку с его помощью можно будет запустить "Редактор реестра" от имени системы.
  3. Запускаем командную строку с правами администратора. В ней вводим полный путь к файлу PsExec.exe (например, C:\Users\User\Desktop\PsExec.exe) со следующими параметрами: -s -i regedit.exe. В итоге должно получится следующее:
    C:\Users\User\Desktop\PsExec.exe -s -i regedit
  4. Открываем меню Файл - Имопорт, и выбираем ранее скачанный файл реестра.
  5. В случае, если все прошло успешно, появится соответствующее сообщение - Содержащиеся в RemoteDesktopUsersGroup разделы и значения успешно внесены в реестр.
  6. Редактор реестра можно закрыть. Осталось добавить нужного пользователя в группу пользователей удаленного рабочего стола, для этого, в командной строке нужно выполнить (которая должна так же быть запущена с правами администратора):
    net localgroup "Remote Desktop Users" [ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ] /add

    где [ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ] - логин пользователя в системе.

  7. После этого, пользователь добавленный в группу "Remote Desktop Users" будет иметь доступ к удаленному рабочему столу.

Была ли эта статья Вам полезна?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Напоминаем Вам, что Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки администратором сайта. Обычно это занимает 1-2 рабочих дня.