Исправление ошибки "Подсистема печати недоступна"

  • 215
  • 0
  • 100,00%
  • 2

При попытке распечатать документ или при обращении к принтерам, которые, возможно, вообще пропали появилась ошибка - "Подсистема печати недоступна"? Есть способ устранения данной проблемы.


Перезапуск службы

За работу с печатающими устройствами (принтеры и т. д.) в Windows отвечает служба "Диспетчер печати" (или "Диспетчер очереди печати", в зависимости от версии операционной системы). В случае, если данная служба по какой-то причине отключилась, выключена или повисла, то возникает описанная выше ошибка.

Самым очевидным действием в данной ситуации будет запуск службы. Для этого:

  1. Открываем командную строку с правами администратора (находим в меню Пуск, нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем пункт "Запуск от имени администратора").
  2. В окне командной строки выполняем следующую команду:
    sc start spoolsv
  3. После выполнения данной команды произойдет запуск службы диспетчера печати.

Если же нет желания возиться с командой строкой, можно эти же действия выполнить через графический интерфейс.

  1. Запускаем Панель управления (находим через меню Пуск, или нажимаем горячие клавиши Win + R, и выполняем там команду control).
  2. Открываем пункт "Администрирование" (если включен показ значками), или пункт "Система и безопасность" - "Администрирование" (если включен показ категориями).
  3. Нажимаем правой кнопкой по пункту "Службы", и выбираем "Запуск от имени администратора".
  4. Находим службу "Диспетчер печати" (или "Диспетчер очереди печати"), нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем "Запустить".

Проверяем, пропала ли ошибка.

Очистка очереди печати

Если предыдущий способ не помог, то можно предположить, что проблема связана с очередью печати (в ней находится какой-то документ, который нарушает работу службы печати). Попробуем очистить его. Для этого нужно перейти в папку C:\WINDOWS\system32\spool\PRINTERS, и удалить все файлы.

Если служба диспетчера печати запущена, то возможно удалить данные файлы не получится. Для удаления файлов заданий очереди печати, службу диспетчера печати нужно выключить!.

После этого, нужно попробовать включить службу диспетчера печати (о том как это сделать, написано выше), и проверить работу печати.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Напоминаем Вам, что Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки администратором сайта. Обычно это занимает 1-2 рабочих дня.